- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Постановления 2020
- Постановление №41
Постановления 2020
27.10.2020 11:59 Постановление №41
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «19» октября 2020 г. № 41
Об утверждении Порядка проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
В целях повышения эффективности расходов бюджетных средств Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, качества бюджетного планирования и управления средствами местного бюджета, в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на старшего менеджера – главного бухгалтера Николаеву Т.Н.
Глава муниципального образования
Волоковского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Р.А. Козлова
Приложение
к постановлению администрациимуниципального образования
Волоковского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
от «19» октября 2020 г. № 41Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Мониторинг), который включает в себя:
1) мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий;
2) мониторинг качества управления активами;
3) мониторинг качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью:
1) определения уровня качества финансового менеджмента;
2) определения динамики изменений качества финансового менеджмента;
3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
1.3. Оценка уровня качества финансового менеджмента проводится Администрацией Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация), показатели рассчитываются нарастающим итогом ежеквартально и за год.
2. Порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и предоставления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга
2.1. Оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка качества управления активами;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка прозрачности бюджетного процесса;
8) оценка организации системы контроля.
2.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании информации и материалов, представляемых главными администраторами бюджетных средств в Администрацию согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
2.3. В случае если показатели, указанные в Перечне показателей, неприменимы к главному администратору бюджетных средств, в соответствующую графу Перечня показателей вписывается слово "Неприменим", в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки качества финансового менеджмента.
2.4. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, установленных приложением 1 к настоящему Порядку, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
2.5. Оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.
Критерии по показателю устанавливается в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
2.6. Администрацией проводится проверка расчетов показателей, расчет итоговых значений для оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета финансового менеджмента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.7. Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента (далее - КФМ) главного администратора бюджетных средств осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- итоговое значение годовой оценки по направлению;
- весовой коэффициент направления годовой оценки.
2.8. Итоговое значение оценки по направлению ( ) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- оценка качества финансового менеджмента j-ro показателя по i-му направлению;
- количество показателей в направлении.
2.9. Главный администратора бюджетных средств имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:
1) значение оценки качества финансового менеджмента по каждому из показателей меньше трех баллов,
2) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ) меньше трех баллов.
3. Правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
3.1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
3.2. Главные администраторы бюджетных средств в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, формируют сведения за истекший квартал по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку, и предоставляют их в Администрацию; сведения за истекший год главные администраторы бюджетных средств формируют и предоставляют их в Администрацию до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.3. Администрация до 30 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с данными, представленными главными администраторами бюджетных средств, осуществляет расчет показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку; до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет расчет показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторамибюджетных средств
Волоковского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
Перечень
показателей качества финансового менеджментаN
п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/оценка по показателю
Расчетная величина показателя
1
2
3
4
5
6
1. Оценка качества планирования бюджета
20%
Р1
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
, где:
- объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год;
%
Р1 <= 1%
5
1% < Р1<=5%
4
5% < Р1 <= 10%
3
10% < Р1 <= 15%
2
- общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная решением о местном бюджете (последняя редакция)
15% <Р1 <=20%
1
Р1 > 20%*
0
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
10%
Р2
Уровень исполнения кассового прогноза за отчетный финансовый год
, где:
- кассовые расходы за счет средств местного бюджета за отчетный период;
- уточненный план по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год
%
Р2 = 100%
5
95% <= Р2 < 100%
4
90% <= Р2 < 95%
3
85% <= Р2 < 90%
2
80% <= Р2 < 85%
1
Р2 < 80%
0
РЗ
Процент использования средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
, где:
- кассовый расход;
- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному администратору бюджетных средств
%
По итогам 1 квартала
РЗ >= 20%
5
РЗ < 20%
3
По итогам 2 квартала
РЗ >= 45%
5
40%<= РЗ < 44%
4
35% <= РЗ < 39%
3
Р3<35%
0
По итогам 3 квартала
РЗ >= 70%
5
65%<=РЗ <69%
4
60%<=РЗ <64%
3
Р3<60%
0
80% <= РЗ < 99%
4
70% <= РЗ < 80%
3
По итогам года
90% <= РЗ < 100% при выполнении
5
Р3<90% при невыполнении
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%
Р4
Наличие просроченной дебиторской задолженности
, где:
- объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по данным на отчетную дату
тыс. рублей
Р4=0
5
Р4> 0
0
Р5
Наличие просроченной кредиторской задолженности
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с кредиторами по данным на отчетную дату
тыс. рублей
Р5 = 0
5
Р5 > 0
0
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
Р6
Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением
, где
- количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока
Дни
Р6=0
5
2 <= Р6 < 0
3
Р6 >2
0
Р7
Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе "Свод-Смарт "
, где
- количество допущенных ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Свод – Смарт»
штук
Р7=0
5
2 <= Р7 < 0
3
Р7 >2
0
5. Оценка качества управления активами
10%
Р8
Проведение инвентаризации активов и обязательств
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведении о проведении инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризация проводилась
5
Инвентаризация не проводилась
0
Р8
Недостачи и хищения муниципальной собственности
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях муниципальной собственности
Отсутствуют
5
Присутствуют
0
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных нужд
10%
Р9
Доля закупок, проведенных конкурентными способами в общем количестве осуществленных
Оценка данного показателя производится в следующем порядке:
,
- общее количество закупок (в том числе закупки малого объема);
- общее количество закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
%
По итогам 1 квартал
Р9> 15
5
Р9< 15%
4
По итогам 2,3, 4 квартала
Р9> 50
5
Р9 < 50%
3
Р10
Доля стоимости заключенных государственных контрактов (контрактов у единственного поставщика) в совокупном годовом объеме закупок согласно планам-графикам, нарастающим итогом с начала года
,
- количество закупок с ед. поставщиком
- общее количество закупок согласно плану-графику
*
%
Р10 >50%
5
50% <= Р10 <30%
3
Р10< 30%
0
7. Оценка прозрачности бюджетного процесса
10%
Р11
Опубликование на сайте отчета об исполнении бюджета главного администратора бюджетных средств за отчетный период
Оценивается наличие на сайте отчета об исполнении бюджета главного администратора бюджетных средств за отчетный период
Опубликовано
5
Не опубликовано
0
8. Оценка организации системы контроля
20%
Р12
Наличие нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок) При расчете показателя по итогам года учитываются данные в соответствии с таблицей N 5 "ведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н
В ходе контрольных мероприятий у главного администратора бюджетных средств не выявлены нарушения
5
Р12
В ходе контрольных мероприятий у главного администратора бюджетных средств выявлены нарушения
0
Р13
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у главного администратора бюджетных средств
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у главного администратора бюджетных средств (в том числе при проведении внутриведомственных проверок)
При расчете показателя по итогам года учитываются данные согласно таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего финансового контроля" формы 0503160, утвержденной
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - таблица N 7)
В ходе контрольных мероприятий у главного администратора бюджетных средств не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства
5
В ходе контрольных мероприятий у главного администратора бюджетных средств выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства;
таблица N 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения
0
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторамибюджетных средств Волоковского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
Результаты
расчета оценок качества финансового менеджмента
____________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
______________________________
(период)
N п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1
2
3
Исполнитель_____________ _________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__"______________20__г.
|
|