- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Распоряжения 2018
- Распоряжение№28
Распоряжения 2018
20.12.2018 13:20 Распоряжение№28
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от «15» ноября 2018 г. № 28
О внесении изменений в распоряжение Администрации Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 21.02.2017 г. № 8
«Об утверждении бюджетного прогноза
муниципального образования
Волоковского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
до 2028 года».
В соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области «Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период» от 01 ноября 2016 г. № 45, в целях обеспечения долгосрочного бюджетного планирования в Волоковском сельском поселении Смоленского района Смоленской области
1. Внести изменения в распоряжение Администрации Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № 8 от 21.02.2017 г. «Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года» и изложить в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего менеджера-главного бухгалтера Администрации Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
3. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Глава муниципального образования
Волоковского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Р.А. Козлова
Бюджетный прогноз
муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года
Бюджетный прогноз муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период, утвержденными постановлением Администрации Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 01 ноября 2016 г. № 45.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности местного бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
I. Текущие характеристики местного бюджета
и социально-экономического развития муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Общий объем доходов на 2019 год утвержден в сумме 5814,2 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 5814,2 тыс. рублей, дефицит местного бюджета составляет 0,0 тыс. рублей.
За девять месяцев 2018 года местный бюджет исполнен по доходам в сумме 4012,5 тыс. рублей (71,0 % к плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы местного бюджета исполнены в сумме 1492,9 тыс. рублей (63,7 % к плану), по расходам в сумме 4247,8 тыс. рублей (77,7 % к плану).
II. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой
политики в долгосрочном периоде
Налоговая политика
Налоговая политика Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее по тексту – местный бюджет) на среднесрочный период будет направлена на увеличение доходов местного бюджета за счет оптимизации налоговой нагрузки и повышения эффективности системы налогового администрирования.
Основными направлениями налоговой политики будут являться:
- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;
- улучшение качества администрирования земельного налога и повышения уровня его собираемости для целей пополнения доходной базы местных бюджетов;
Рассматриваются возможности реализации на территории Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области инвестиционных проектов, для участников которых предусматривается льготный порядок налогообложения согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
В целях мобилизации доходов Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области планируется проведение следующих мероприятий:
- в случае законодательного закрепления на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов;
- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу.
Оценка эффективности действующих налоговых льгот является составной частью бюджетного процесса.
В этой связи предлагается строить налоговую политику Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в среднесрочной перспективе, исходя из следующих предпосылок:
- введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
- любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет ее эффективности по итогам ее применения;
- введение дополнительных ограничений (отсутствие задолженности по перечислению сумм налога на доходы физических лиц, региональных и местных налогов) при предоставлении льгот категориям налогоплательщиков по уплате налога на имущество организаций.
В целях увеличения доходов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.
При этом действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам будут распределены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения на уровне региона: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.
После истечения периода действия обязательного применения льготы регион получит право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:
- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
- продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;
- проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных (предоставленных) законодательными органами власти Смоленской области (решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области), в целях увеличения поступлений налогов;
- организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с администрациями муниципальных образований Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы;
В целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям:
- переход, начиная с 2019 года, к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения, исходя из их кадастровой стоимости;
- актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;
- проведение совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.
Для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет осуществляться активизация проведения муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью:
- выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Бюджетная политика
Бюджетная политика Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на трехлетний период.
Основными целями бюджетной политики Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее по тексту – местный бюджет) являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы местного бюджета, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики Смоленского района Смоленской области.
Основными задачами бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут являться:
- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита при формировании местного бюджета;
- минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы работников бюджетной сферы;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения неэффективных расходов,
- повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления;
- недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам;
- совершенствование и повышение эффективности процедур муниципальных закупок товаров, работ, услуг;
- централизация муниципальных закупок по отдельным видам товаров, работ, услуг на местном уровне;
- расширение практики нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, повышение качества жизни сельского населения;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях;
- соблюдение предельного уровня дефицита и муниципального долга;
- мониторинг муниципального долга в целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не превышения предельных значений.
Долговая политика
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению муниципального долга, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Целью долговой политики муниципального образования является поддержание объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Муниципальная долговая политика является частью бюджетной политики, проводимой муниципальным образованием, и управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:
обеспечение сбалансированности местного бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита местного бюджета;
оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования;
обеспечение дефицита бюджета муниципального образования на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений с учетом положений статьи 92.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
достижение эффективного и целевого использования заемных средств;
учет и регистрация долговых обязательств;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования.
III. Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период и условия реализации бюджетного прогноза
Параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области до 2028 года разработаны на основе анализа текущей социально-экономической ситуации, с учетом внутренних возможностей района, ориентиров и приоритетов экономической политики на долгосрочный период.
Параметры прогноза социально-экономического Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области и на период до 2028 года разработаны в соответствии с развитием экономики через прирост среднегодовых показателей, без учета факторов, которые не подлежат прогнозированию на уровне района (возможных кризисов, экономических циклов и т.п.).
Существуют значительные макроэкономические риски, как на федеральном, региональном уровне, так и на муниципальном уровне. Основными факторами торможения по-прежнему выступают слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения, высокие внешнеполитические риски, высокая зависимость от узкой группы экспортируемых товаров, сохраняется ограничение в доступе на внешние рынки и рынки высокотехнологических продуктов.
Прогноз предполагает сохранение трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, вызванную недостатком собственных и заемных средств, инфраструктурные ограничения. Факторы роста по-прежнему на российском уровне останутся в сырьевом секторе. Данный прогноз предполагает умеренный рост промышленного производства в денежном выражении. Слабый рост уровня жизни в целом по Российской Федерации приведет к замедлению развития потребительского сектора, и, следовательно, спроса на производимые товары и услуги. Инфраструктурные ограничения и ограничения, касающиеся отдельных аспектов делового климата, характерные для страны в целом, не дают в полной мере использовать преимущество импортозамещения.
IV. Прогноз основных показателей местного бюджета
на долгосрочный период
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период (до 2028 года).
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели, прогнозируемые главными администраторами доходов местного бюджета, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.
Общий объем долговых обязательств в прогнозном периоде определяется исходя из прогнозируемых объемов доходных источников местного бюджета и объема расходов местного бюджета.
Структура доходов и расходов местного бюджета на долгосрочный период до 2028 года приведена в приложении № 2 к бюджетному прогнозу муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.
В период до 2019 года в муниципальном образовании Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области будет осуществляться реализация муниципальных и ведомственных целевых программ. Данные о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам (на период их действия) и непрограммным направлениям деятельности приведены в приложении № 3 к бюджетному прогнозу муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.
V. Муниципальный долг муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Объем муниципального долга отсутствует.
Структура муниципального долга муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области приведена в приложении № 4 к бюджетному прогнозу муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.
Приложение № 1
к бюджетному прогнозу муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
2017-2028 года
Год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (раздел C+D+E), млн. руб.
50,6
46,9
49,22
51,56
54,27
57,4
61,01
65
67,9
70,1
72,3
74,6
Темпы роста отгрузки, % к предыдущему году
91,0
92,7
104,9
104,8
105,3
105,8
106,3
106,5
104,5
103,2
103,1
103,2
Фонд заработной платы работников, тыс. рублей
4,32
5,39
5,67
5,97
6,35
6,79
7,26
7,76
8,16
8,56
8,96
9,36
Численность населения,
тыс. человек
0,642
0,622
0,627
0,632
0,637
0,642
0,647
0,652
0,647
0,642
0,637
0,632
Среднегодовая численность занятых в экономике
тыс. человек
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,03
0,03
0,03
0,03
0,04
0,04
Инвестиции в основной капитал, млн. руб.
Индекс физического объема, % к предыдущему году
Приложение № 2
к бюджетному прогнозу муниципального образования Волоковского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года
СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(млн. рублей)
Показатель
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
2026
год
2027
год
2028
год
Доходы, всего:
3,9
5,65
5,8
6,7
7,5
7,6
7,7
7,8
7,9
8,0
8,0
8,0
в том числе:
налоговые доходы
2,34
2,37
2,26
3,2
4,03
4,1
4,2
4,3
4,4
4,5
4,5
4,5
из них:
налог на доходы физических лиц
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
неналоговые доходы
0,4
0,02
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
безвозмездные поступления
1,6
3,28
3,54
3,5
3,47
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5
|
|