- Главная
- Прокуратура
- Информация
Прокуратура
О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 11 месяцев 2018 года
Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Так, по результатам прокурорского надзора в указанной сфере за истекший период 2018 прокуратурой района выявлено 29 нарушений.
В целях устранения выявленных нарушений внесено 12 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; принесено 10 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; привлечено 1 лицо к административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей; направлено в порядке ст.37 УПК РФ 2 постановления о решении вопроса о возбуждении уголовного дела, которые рассмотрены, по результатам возбуждено 2 уголовных дела.
По результатам работы по взаимодействию со средствами массовой информации по правовой пропаганде в сфере названной тематики в средствах массовой информации опубликовано 15 статей, в целях антикоррупционного просвещения прочитано 10 лекций в поднадзорных учреждениях и организациях.
В прокуратуре района организована работа "Горячей линии" для сообщения населением сведений о коррупционных проявлениях, в том числе информация о телефонах "Горячей линии" размещена в средствах массовой информации.
Вместе с тем, за 11 месяцев 2018 года в прокуратуру района на телефон "Горячей линии" такие сообщения не поступали.
Указанная информация направляется для сведения в целях реализации ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
23.06.2016 12:47 Информация
Законом Смоленской области от 10.06.2003 года № 23-з «О
предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно»
было предусмотрено бесплатное предоставление гражданам, являющимся, в
частности ветеранами труда, инвалидами, проживающими на территории
Смоленской области, для индивидуального жилищного строительства
земельных участков, находящихся в государственной собственности
Смоленской области, муниципальной собственности, а также земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Данный закон утратил силу 10.10.20 1 — год& в связи с принятием закона
Смоленской области от 28.09.2012 года № 66-з «О предоставлении земельных
участков отдельным категориям граждан на территории Смоленской
области».
Разъясняю, что законом Смоленской области № 66-з от 28.09.2012 года
предусмотрено ведение списков граждан, обладающих правом на получение
земельных участков в собственность бесплатно для ИЖС и ведения ЛПХ (с
возведением жилого дома), при этом граждан, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма.
Объединение очередей по вышеуказанным законам Смоленской области
не производилось ввиду невозможности, поскольку Законом Смоленской
области № 66-з от 28.09.2012 года «О предоставлении земельных участков
отдельным категориям граждан на территории Смоленской области»
предусмотрено предоставление земельного участка для ИЖС в аренду с
последующим предоставлением его в собственность бесплатно гражданам,
состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, для чего к заявлению
необходимо прилагать справку, подтверждающую данный факт.
Согласно ч.2 ст. 3 упомянутого Закона гражданам, имевшим в
соответствии с областным законом от 10.06.2003 года № 23-з право на
получение земельных участков в собственность бесплатно, обратившимся за
их предоставлением и не получившим такие земельные участки до дня
вступления в силу настоящего областного закона, земельные предоставляются в собственность бесплатно с соблюдением требований
земельного и градостроительного законодательства в установленном порядке.
Таким образом, приобретение земельных участков осуществляется по
основаниям и в порядке, предусмотренном Законом Смоленской области от
28.09.2012 года № 66-з.
Подпунктами «а» и «е» п. 3 чт., 1 ст. 1 Закона Смоленской области от
28.09.2012 года № 66-з предусмотрено, что земельные участки для ИЖС
предоставляются инвалидам, ветеранам труда в случае, если они состоят на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма.
Данное условие отсутствовало в Законе Смоленской области от
10.06.2003 года № 23-з «О предоставлении земельных участков в
собственность граждан бесплатно».
Таким образом, с учетом принятого Закона условия предоставления
гражданам земельных участков изменились.
С учетом изложенного, предоставление в собственность бесплатно
земельных участков гражданам, подавшим заявления в период действия
Закона Смоленской области от 10.06.2003 года № 23-з «О предоставлении
земельных участков в собственность граждан бесплатно», возможно при
соблюдении условий и порядка, предусмотренного действующим Законом
Смоленской области от 28.09.2012 года № 66-з, а именно при условии
предоставления справки, подтверждающей постановку на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма.
Кроме того, само по себе изменение действующего законодательства
относительно полномочий органов местного самоуправления различных
уровней по распоряжению земельными участками не свидетельствует о
правопреемстве в материальном смысле.
|
|