- Главная
- Прокуратура
- Информация
Прокуратура
О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 11 месяцев 2018 года
Противодействие коррупции, ее выявление и пресечение является одним из приоритетных направлений надзора прокуратуры Российской Федерации.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Так, по результатам прокурорского надзора в указанной сфере за истекший период 2018 прокуратурой района выявлено 29 нарушений.
В целях устранения выявленных нарушений внесено 12 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; принесено 10 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; привлечено 1 лицо к административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей; направлено в порядке ст.37 УПК РФ 2 постановления о решении вопроса о возбуждении уголовного дела, которые рассмотрены, по результатам возбуждено 2 уголовных дела.
По результатам работы по взаимодействию со средствами массовой информации по правовой пропаганде в сфере названной тематики в средствах массовой информации опубликовано 15 статей, в целях антикоррупционного просвещения прочитано 10 лекций в поднадзорных учреждениях и организациях.
В прокуратуре района организована работа "Горячей линии" для сообщения населением сведений о коррупционных проявлениях, в том числе информация о телефонах "Горячей линии" размещена в средствах массовой информации.
Вместе с тем, за 11 месяцев 2018 года в прокуратуру района на телефон "Горячей линии" такие сообщения не поступали.
Указанная информация направляется для сведения в целях реализации ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
26.01.2017 09:20 Информация
Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет
«Ответственность за совершение нарушений законодательства о противодействии экстремизму».
Правовые и организационные основы противодействия экстремисткой деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».
В соответствии с п. 3 стати 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» к основным принципам противодействия экстремисткой деятельности относится приоритет мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Статья 20.29 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, в том числе на страницах социальных сетей сети интернет.
|
|